Контролер дороги

Мы упомянули амортизаторы не случайно. Дело в том, что они предназначены не только для получения определенного уровня комфортности автомобиля, но и для обеспечения максимально плотного контакта колес с дорогой независимо от степени ее «ровности». Ведь из-за длительного зависания колеса в воздухе на неровностях ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Последнее особенно актуально в автомобилях с антиблокировочной системой тормозов, которая на неровностях из-за затормаживания колес в воздухе снижает тормозное усилие в гидроконтурах системы. А значит, автомобиль перестает замедляться, т. е. тормозной путь увеличивается, причем в случае с неработающими амортизаторами – на метры. Проверить исправность амортизаторов можно несколькими способами. Самый простой, «дедовский», подразумевает раскачку автомобиля (поочередно со стороны каждого колеса) и последующий контроль степени затухания качков. Если после одного-двух качков кузов не остановится, значит, есть проблемы с амортизатором той стороны, с которой раскачивали автомобиль. Работоспособность этих гасителей колебаний определяют и по степени их нагрева после поездки по неровностям (но не в мороз). Если амортизатор холодный, значит, он уже не работает или его эффективность низкая. Симптомами выхода из строя амортизаторов является появление на их корпусе масла. Однако если это лишь легкое запотевание, то спешить с заменой не стоит. Самый точный результат проверки амортизаторов дают вибростенды, определяющие даже степень их износа. Поводом для проверки амортизаторов может быть и более частое срабатывание ABS. Если вы обнаружили неисправность, амортизаторы придется менять или реставрировать (реставраторы сейчас редкость). Нужно помнить, что даже если из строя вышел всего один амортизатор, менять желательно и второй на той же оси. Характеристики предлагаемых в розничной продаже амортизаторов довольно разные. И если вас не устраивал обеспечиваемый уровень комфорта или другие характеристики подвески со старыми узлами, то это можно изменить с помощью новых амортизаторов. Внешне все амортизаторы и амортизационные стойки выглядят практически одинаково – отличаются лишь размерами, некоторыми элементами крепления, иногда – цветом корпуса. Но внутри спрятаны ноу-хау их производителей, обеспечивающие улучшенные характеристики продукции. Все амортизаторы условно можно классифицировать на несколько групп: обычные двухтрубные (масляные), которые заполняются только гидравлическим маслом, газовые двухтрубные низкого давления (газо-масляные или пневмо-гидравлические) и однотрубные газовые. Двухтрубные амортизаторы состоят из наружной (корпуса) и внутренней труб, заполненных маслом. Между трубами располагается компенсационная камера, куда перетекает масло, выталкиваемое поршнем амортизатора. Отличаются между собой эти гасители колебаний тем, что в газо-масляном варианте расширительная полость заполнена не воздухом, а газом под давлением 5–8 бар. Поэтому масло не вспенивается, не возникает эффект кавитации, разрушающей элементы амортизатора, соответственно, амортизатор имеет стабильные характеристики независимо от условий езды – по идеальной трассе или по «стиральной доске». Прижимная сила к дороге будет постоянной, поэтому тормозной путь и устойчивость автомобиля сохраняются на заданном автопроизводителем уровне (если, конечно, исправны другие системы). Однотрубная конструкция, вполне понятно, состоит из одной трубы, выполняющей функции как корпуса, так и рабочей камеры. «Однотрубники» легче, лучше охлаждаются, устанавливаются в любом положении, имеют больший ресурс, но стоят значительно дороже, чем двухтрубные. С точки зрения эксплуатационных характеристик эти амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость и меньший тормозной путь, но в большинстве случаев страдает уровень комфорта автомобиля. Именно поэтому данные амортизаторы в большей степени прижились в автоспорте и в автотюнинге, а также в «заряженных» версиях серийных моделей. В Украине представлено достаточно много брендов амортизаторов – от всемирно известных Bilstein, Kayaba (KYB), Koni, Monroe до менее известных Fenox, Hola и других. Причем в ассортименте продукции каждого производителя, как правило, есть амортизаторы разных типов и даже созданные специально для подвесок подержанных машин с их повышенными люфтами. Поэтому выбирать есть из чего. С особенностями амортизаторов Kayaba, Monroe, Sachs и других мы уже знакомились, а сегодня на очереди относительно новые в Украине бренды Fenox automotive components и Hola. Белорусский производитель амортизаторов торговой марки Fenox automotive components предлагает на украинском рынке амортизаторы с запатентованной системой Multi Disc System (MDS). Конструктивно она представляет собой систему пружинных дисков, установленных «пирамидой», что, собственно, и дало название «Multi Disc System». Данная система, по утверждению производителя, обеспечивает сохранность стабильных рабочих характеристик на протяжении всего срока эксплуатации амортизатора, чего нельзя сказать о тех, в которых применяются классические пружины. Более того, эта умная система позволяет изменять характеристики амортизатора в зависимости от скорости движения и качества дороги. Амортизаторы начинают работать уже при низких скоростях, тем самым обеспечивая хорошую управляемость и повышая комфортность поездки. Стабильная работа в диапазоне температур от –40 до +55°С достигается за счет применения специального состава амортизаторной жидкости. Для устойчивости к высоким нагрузкам шток амортизаторов Fenox сделали большего диаметра, а также идеально отполировали его наружную поверхность, которую предварительно покрыли сверхплотным слоем хрома по технологии катодно-механического хромирования. В итоге это повысило срок его службы. Весомый вклад в увеличение ресурса работы внес и износостойкий самоочистительный сальник из резины EPDM, защищенный молибденовой смазкой. С использованием данных технологий компания Fenox automotive components выпускает всю линейку амортизаторов, амортизационных стоек и их вкладышей для моделей российского и зарубежного производства: ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, Daewoo, Opel. Важно, что каждая партия амортизаторов проходит пятиступенчатый контроль качества, а обещанный производителем срок службы продукции Fenox составляет как минимум 5 лет.

Просмотров: 226

Отзывы о статье: 0 (читать все отзывы о статье, добавить отзыв о статье)

Добавить отзыв

Дата: 30.10.2011